Close
about

Обо мне

Ирина Жукова

Привет! Меня зовут Ирина и я журналист. Здесь - мои тексты о моде, искусстве и Минске. Всегда рада диалогу, поэтому написать мне можно сюда: zhukova.fashion@gmail.com. Добро пожаловать.

Поиск

  • Мода
  • №13

    22 Ноя 2016

    Тринадцатый сезон Belarus Fashion Week (весна-лето 2017) с самого начала заставил всех, кто следит за развитием этого мероприятия и прогрессом белорусских брендов, работающих в модном сегменте (малых или больших), поверить в приметы.

    Потери в расписании – не новость нынешнего сезона. Дизайнеры постепенно отказываются от «главного подиума страны», причем у каждого свои соображения (чаще всего – финансовые). Исход потенциальных участников начался давно, так что довольно-таки постное “меню” Белорусской Недели моды никого не удивило. Больше говорили о другом.

    В фокусе горячих светских бесед был плагиат, и речь шла даже не о скопированных приемах или силуэтах, а о полном, тютелька-в-тютельку, беззастенчивом ученическом подражании, начиная от самой коллекции и заканчивая стайлингом и сценографией показа. Странно заимствовать идеи в полном объеме у таких монстров, как Dolce&Gabbana – подобное разве слепой не заметит, а наивный не осудит.

    Еще одним инфоповодом стало то, что некоторые предприятия концерна «Беллегпром» решили таки выйти в народ (читай – на подиум), что, без сомнения, похвально. Но только в том случае, если есть что показать. Демонстрация архаичного ассортимента не выводит его в плоскость модного, увы – в следующий раз стоит подумать хотя бы о ярком стайлинге. Или целесообразности самого действа в принципе: разгрузить склады так не получится.

    Цифра «13» так и повисла бы тяжелой войлочной тучей над нынешним сезоном, если бы не несколько коллекций, о которых стоит рассказать.

    NAVY

    Кейс этого бренда нравится потому, что изначально вырос из компании, которая занимается пошивом спецодежды. Это всего лишь третья коллекция, но уже можно утверждать, что целевая аудитория бренда определена, приемы, из которых складывается ДНК, отработаны – остается только держаться на плаву. Это хорошая история, поскольку, замахиваясь на демонстрацию сексуальности, дизайнеры бренда не опускаются до пошлых клише. А если и берут кричащий металлизированный блеск, на котором, собственно, и была построена коллекция весна-лето 2017, то уравновешивают это отсутствием декоративных элементов или чересчур сексуальных конструкций. Блестит? Хорошо, но тогда юбка ниже колена. Разумный подход, которому можно поаплодировать за адаптивность к реальной жизни.

    DAVIDOVA

    Марина Давыдова в отличие NAVY – дизайнер нишевый, не промышленный. Прелесть ее – в камерности, художественном подходе, который в мире быстрых форматов сохраняет тепло ручного труда и честные вибрации вдохновения, которых нам так не хватает. Давыдова – мастер принтов, номер один в Беларуси. Заодно она умеет и любит играть с конструкцией, источниками инспирации. И, к слову, они никогда не бывают громоздкими – напротив, легкими, доступными для понимания и дающими широкое поле для толкований. Так и в этот раз: источник вдохновения дизайнера – культовая жвачка Love Is родом из 1990-х гг. (оцените, как изящно Давыдова сделала незаметный реверанс в сторону доминирующей и оглушительной тенденции). И, к счастью, при этом ни нарочито уродливых силуэтов, ни измененных пропорций, ни отвратительных немарких цветов – всего того, чем грешили мировые подиумы в последнее время. Все ровно наоборот: убористый курсив Love Is, много денима, сердечки, кулиски, немного циркового настроения, необработанные края и декоративные нити. Очень легкая, свежая и мягкая наивность, хорошая, цельная до последней ниточки история – так умеет только Давыдова. Коллекция, с которой обязательно случится та самая химия.

    ZIBRA

    Помимо мэтров дизайна всегда приятно назвать и тех, кто выступил в неосновной подиумной программе Off Schedule. Это программа поддержки молодых дизайнеров, но, будем честными, в подавляющем большинстве случаев на них не так уж интересно смотреть – и в этом есть некий парадокс. Считается, на работы молодых смотреть интересно априори: они не скованы рамками коммерческой составляющей, ничто не ограничивает их в самых безумных фантазиях. Но реальность, увы, в основном не такая: слишком пресные и осторожные коллекции молодых дизайнеров, которые еще не научились угождать своей музе, но уже пытаются угодить усредненному массовому вкусу. Это скучно до зевоты, но в сезоне весна-лето 2017 выгодно отличились Zibra. Дуэт дизайнеров Александры Жук и Дарины Водопьяновой, несмотря на молодежный вектор, не спешит расставаться с национальными кодами. Правда, берут во внимание не уже отработанные всеми вышиванки, а технику вытинанки. В коллекции много вышивок, спорта и кэжуала, смелых, хоть порой и неоднозначных шагов - но это как раз то, чего хочется ждать от молодого бренда.

    SAMOSCHENKO

    С Ольгой Самощенко все ясно: она работает давно и заслужила репутацию одной из нескольких Безупречных в стране. Ее дизайн никогда не бывает навязчивым – напротив, дышит свободой и какой-то здоровой нерадикальной феминистической правдой. Много споров о том, как и с какой целью одевается женщина: для себя или все же для того, чтобы понравиться мужчине? Для Самощенко, кажется, таких вопросов не существует: в одежде ее дизайна всегда звучит гармония, когда нравиться себе не означает не нравиться ему, и наоборот. Здесь могут быть прозрачные штучки и драпировки, сводящие мужчин с ума, кюлоты, съемные рукава или мешковатые конструкции с кулисками, которые нравятся только женщинам, и в этом нет никакого противоречия, поскольку наш гардероб может быть таким же бесконечно пестрым, как и набор амплуа современной женщины. И именно этот набор, где уживаются соблазнительница, романтичная девчонка, строгий профессионал своего дела или диско-звезда под настроение, отрицать глупо.

    LIMITEDMINSK by LG

    Пожалуй, самый ожидаемый показ в рамках сезона. Строго говоря, даже не показ, а фэшн-инсталляция, или презентация. Партнером молодого дизайнерского дуэта (Наталья Жук, Александр Борщев) выступил большой бренд – LG Electronics. Это чуть ли не первый подобный случай имиджевого сотрудничества и внимания крупных игроков непрофильной отрасли к сфере дизайна в Беларуси. LG, напомним, выбрал в прошлом сезоне LIMITEDMINSK за новаторство, прогрессивность и динамику, считая их созвучными своим корпоративным ценностям. Фэшн-инсталляция коллекции Synoptic должна была доказать это воочию. Пришедшие смогли оценить и источник инспирации (еще бы, в Минске мы говорим о погоде 11 месяцев в году), и крупные пластиковые броши, выступающие атмосферными предупреждениями на белорусском языке, и принты, имитирующие то монохромные, то разноцветные климатические карты. Любопытных деталей в этой коллекции хватало, от принтов до каких-то сумасшедших гнезд на рюкзаке – и это сулит хороший прогноз для коллекции уличной одежды. Это было не только эффектно, но и действительно продуманно: создавая весенне-летнюю коллекцию, дизайнеры не забыли о наших дождях и прохладе, поэтому было много плащей и бомберов. «Синоптик» получился примерно таким, каким интересно было бы увидеть по-настоящему европейский город здесь, в дождливом Минске – с поправкой на местную специфику, и за этот реверанс в сторону белорусского языка на свитшотах и брошах – отдельное спасибо.

    Метки:

    Читайте также:


    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *